Особенностью данного пуска то, что это была первая в мире боевая ракета на жидком топливе. Дальность полёта составила 12 км. Спроектирована и построена ракета была в Реактивной секции ЦС Осоавиахима СССР конструктором А. И. Полярным в 1935 году. Первоначально она называлась «Осоавиахим» (Р-1), затем ей присвоили индекс Р-06. Всего было изготовлено десять таких ракет.
После всесторонних стендовых и летных испытаний, в процессе которых отрабатывались двигатель и другие системы ракеты 11 апреля 1937 года на Ногинском полигоне был осуществлён первый удачный запуск и 25 августа 1937 года прошли официальные летные испытания.
Конструкция ракеты
На ракете был установлен жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) М-9 конструкции А. И. Полярного.
Топливом для него служил жидкий кислород и спирт, время работы составляло 11—14 с, при этом он развивал тягу в 40 кг. В момент выхода из пускового станка скорость ракеты достигала 25 м/с; стартовый вес — 10 кг; максимальная высота подъема — 4500 м. Основные габаритные размеры: длина — 1700 мм, диаметр — 126 мм, размах стабилизатора — 400 мм.
Рис. 1. Схема устройства экспериментальной ракеты Р-06:
1 — головная часть, 2 — корпус, 3 — короб трубопроводов, 12 — уголки крепления перьев стабилизатора, 13 — перо стабилизатора, 14 — уголки жесткости.
В 2016 году в Калининградской областной станции юных техников была изготовлена модель ракеты Р-06, которая относится по классификации ФАИ к категории моделей-копий (класс S-5А). Модель выполнена в масштабе 1:5 к натуре. Стартовый вес модели должен быть не более 60 г. Суммарный импульс двигателя не более 2,5 н·c.
Состоит модель ракеты из трех частей:
- головная часть выточена из липы, к ней прикреплена вытяжная фала парашюта,
- корпус склеен из двух слоев чертежной бумаги на трубке Ø 24 мм. В нем размещают: парашют, сделанный из микалентной бумаги, пыжи и лабиринтное уплотнение для выталкивания парашюта и головной части ракеты.
- хвостовой конус также выклеен из чертежной бумаги на специальной выточенной оправке. В конус вставлена обойма двигателя, которая в верхней части закреплена при помощи кольцевого шпангоута из бальзы или картона. Перья стабилизатора сделаны из бальзы или липы. Уголки крепления и жесткости перьев стабилизатора имитируют из бумаги. Короб изготовлен из бальзы или соломы, разрезанной по диаметру.
Модель покрыта несколькими слоями нитролака или клея Ак-20. После просыхания каждого слоя корпус обрабатывают мелкой наждачной бумагой. Готовую модель окрашивают в серебристый цвет. Черным цветом наносят заклепки и очерчивают разъемы.